Туристический сбор

Обратная связь

Оставьте заявку и мы с Вами обязательно свяжемся!


refresh

Гостиница рядом с Московским вокзалом

o vkzНаша гостиница, расположенная неподалеку от Московского вокзала в Санкт-Петербурге, получила название Гоголь Хауз из-за того, что в доме, где она находится, жил сам Николай Васильевич. Современная комфортабельная гостиница смогла себя зарекомендовать только с самой хорошей стороны. Поэтому она сможет стать оптимальным местом для отдыха и размещения в ситуации, когда планируется поездка в Санкт-Петербург. У нас есть все необходимое для комфортного отдыха, поэтому, чтобы поездка в город на Неве запомнилась исключительно с хорошей стороны, нужно заказать заранее номер и обдумать, какие места в Питере стоит посетить в первую очередь.

Об истории Московского вокзала

Московский вокзал является самым известным и крупным вокзалом города Санкт-Петербурга. Он находится на площади Восстания. Вокзал входит в тройку вокзалов города из пяти имеющихся по наибольшей загруженности.

Николай I в 1842 году подписал указ о начале сооружения железной дороги между Петербургом и Москвой. Тогда же было принято решение об одинаковом  облике зданий вокзалов в двух городах. Главным архитектором этого строения стал К. Тон. Он известен как автор Храма Христа Спасителя и  Большого Кремлевского дворца в Москве. Этому архитектору принадлежит также проект церкви Екатерины, расположенной у Обводного канала. В разработке проекта Московского вокзала участвовал также Р. Желязевич – известный академик, профессор, архитектор.

Департамент железных дорог приступил к разработке плана здания. После этого К. Тон в 1843 году начал свою работу. Постройку решили расположить в центре города, что было наиболее удобно для пассажиров. При этом станция сразу стала неотъемлемой частью данного района Петербурга.

Вокзалы в двух городах строились одновременно с сооружением железной дороги. Вокзал в городе Москве построили уже в 1849 году. В Петербурге строительство вокзальной станции было завершено в 1851 году. Вокзал в Петербурге имел вид двухэтажного здания. Для него был выбран популярный в то время стиль ренессанс. Постройку украсили  невысокими круглыми колоннами. Фасад здания во многом был похож на ратуши в Западной Европе. Для оформления окон был выбран венецианский стиль. Центром всей постройки стала башня с часами. Она во многом похожа на каланчу, расположенную возле здания Городской Думы. Башня показывала, где находится главный вход в здание.

Железная дорога располагала двумя путями и по своей длине превышала все дороги мира. Она стала самым крупным инженерным сооружением. Дорогу официально открыли для движения в августе 1851 года. Первым рейсом из Петербурга поехал сам император с семьей. На всю поездку в Москву им потребовалось 19 часов. По железнодорожным мостам Николай I не решался ехать на поезде. Император шел пешком за ним.

1 ноября 1851 года открылось регулярное сообщение. Газеты назвали поезд народным, так как железная дорога пользовалась большой популярностью у пассажиров. Станция не всегда могла справиться с огромным пассажиропотоком.

Двухэтажный флигель был пристроен во время реконструкции к вокзалу. В нем принимали багаж. Правое крыло здания имело соединение с покоями царя. Кирпичное здание Отделения Николаевской ж/д построили в 1898 году. После этого расширять вокзал можно было только в направлении железнодорожных путей.

Новое здание станции решили строить в 1912 году по проекту знаменитого петербургского архитектора В. А. Щуко. Первым возводился корпус прибытия. Он находился в левом крыле нового здания. Из-за войны старое здание не снесли и планы не были реализованы.

Поезд Красная Стрела отправился в свой первый рейс летом 1931 года. После электрификации дороги на Красной Стреле в 1962 году стали использовать  электровоз Эр-1-107. В это же время появились подземные переходы. Они выходили на станцию метро Площадь Восстания и в город.

Площадь Московского вокзала стала больше на 2700 кв. м в 1967 году. В это время открыли новый световой зал. В нем стоял бюст В.И. Ленина, который создал скульптор Л. Месс. Но в 1993 году бюст заменили на скульптуру Петра Первого.

В 2003 году прошла реставрация Московского вокзала в связи с юбилейной датой в истории города – 300 лет. В это же время на станции ввели в электричках автоматизированную систему, позволяющую контролировать проезд пассажиров. Первоначальный песочный цвет зданию вернули только в 2005 году.

Вверх